Воскресенье
27.05.2018
14:37
полезные ссылки
http://nkalinovka.ucoz.com
Категории раздела
Мои файлы [11]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ Нижне-Калиновская СОШ
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Учебный план на 2013-2014 год
    [ Скачать с сервера (155.0Kb) ] 29.06.2014, 16:51
     
    Пояснительная записка к учебному плану 
    МБОУ Нижне-Калиновская СОШ
    на 2013-2014 учебный год
    Учебный план МБОУ Нижне-Калиновская СОШ соответствует действующему законодательству РФ в области образования, федеральному базисному  учебному плану (далее – БУП-2004), федеральному  государственному образовательному стандарту начального общего и основного общего образования (далее – ФГОС НОО и ФГОС ООО)  и Уставу школы.
    Учебный план МБОУ Нижне-Калиновская СОШ разработан на основе следующих нормативно - правовых документов:
     
    Законы:
    - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
    - Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
    - областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области». 
     
    Концепции:
    - Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 № 2783;
    - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.
     
    Программы:
    - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации); 
    - Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС  (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);
    - Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год).
     
    Постановления:
    - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
    - постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области  от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».  
     
    Приказы:
    - приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
    - приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
    - приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004  №  1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
    - приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
    - приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;
    - приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
    - приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
    - приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
    - приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»; 
    - приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
    - приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
    - приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
    - приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
    - приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
    - приказ Минобрнауки России от 01.02.2012  № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
    - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; 
    - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; 
    - приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
    - приказ минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
    Распоряжения: 
    - распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
    - распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».  
     
    Письма: 
    - письмо Минобразования России  от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании  и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию  здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
    - письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
    - письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
    - письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».
     
    Учебный план школы на 2013-2014 учебный год нацелен на выстраивание оптимальной системы управления качеством образования, совершенствования нормативно-правового обеспечения регламентацию образовательного процесса в условиях образовательного учреждения, реализацию принципа преемственности в системе образования на всех ступенях школы.
    Учебный план школы образовательного учреждения разработан на основе  государственных стандартов общего образования:  начальное общее образование – на основе ФГОС НОО 2010 года, основного общего и среднего общего образования на основе ГОС 2004 года. Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечение вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований  к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья, Учебный план школы направлен на решение следующих задач:
    - обеспечение базового образования для каждого школьника;
    - осуществление индивидуального подхода у обучающимся, создание адаптивной образовательной среды;
    - создание развитию творческих способностей обучающихся. В учебном плане указанных классов представлены все образовательные области федерального назначения в объёме часов не ниже того количества, которое представлено в государственном базовом учебном плане.
    Федеральный инвариант учебного плана предусматривает реализацию общеобразовательных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования, и устанавливает перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение степеням общего образования.
    В вариативной части учебного плана реализуется занятия по выбору школы, и по выбору учащихся, а также занятия, включающие  в себя ту часть содержания образования, в которой отражено национальное и региональное своеобразие образования и культуры. Учебный план МБОУ Нижне-Калиновская СОШ фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования; определяет часть, формируемую участниками образовательного процесса (компонент образовательного учреждения); распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам и определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования.
    Учебный план МБОУ Нижне-Калиновская СОШ для 1-4 классов ориентирован 
    на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного  общего образования, 10-11 классов - на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования. 
    Учебные занятия в 1-м классе проводятся по 5-дневной учебной неделе и только 
    в первую смену.
    Режим работы в 2-11 классах по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно.
    Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные недели;
    для обучающихся  2-4 классов, а также 9 и 11 классов (без учета государственной итоговой аттестации) – не менее 34 учебных недель;
    для обучающихся 5-8, 10 классов - 35 учебных недель. 
    В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения, а именно:
    в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый,
    в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый,
    в январе-мае - по 4 урока по 35-45 минут каждый. 
    Продолжительность урока для 1-11 классов не должна превышать 45 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10).
    Особенности учебного плана по ступеням обучения
    Начальная школа
    В ходе освоения образовательных программ начального общего образования  формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающегося 1-4 классов:
    -система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
    -универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);
    -познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.
    Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
    - формирование гражданской идентичности обучающихся;
    - приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
    - готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
    - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
    -  личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
    Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС.
    Учебный план МБОУ Нижне-Калиновская СОШ на 2013-2014 учебный год предусматривает работу по УМК «Планета знаний». ООП НОО разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2004 год. ФГОС начального общего образования был введён с 01.09.2011 года в 1 класс. Поэтому учебный план 2013-2014 года реализуется в 1-4 классах ФГОС начального общего образования.
    Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в 4-м классе выбирается родителями (законными представителями) обучающихся.
    Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах изучается  по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
    Основная школа
    Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости, готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.
    Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения на третьей ступени общего образования или в учреждении среднего профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего общего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.
    Особого внимания на ступени основного общего образования требуют обучающиеся 5-6 классов, особенности их развития связаны со следующими изменениями:
    - с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
    - с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как моделирование, контроль и оценка, проектирование собственной учебной деятельности;
    - с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
    - с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;
    - с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества, которая выражается в переходе от классно-урочной к лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности.
    Образовательное учреждение самостоятельно выбирает вариант учебного плана на основе приоритетов в содержании и организации образовательного процесса.
    Образовательные учреждения, реализующие на основной ступени обучения БУП-2004, берут за основу примерный учебный план для 5-9 классов 
    Учебный предмет «Математика» изучается в 5-6-х классах. Два учебных предмета: «Алгебра» и «Геометрия» в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерными образовательными программами изучаются в 7-9-х классах.
    Учебный предмет «Природоведение» (2 часа в неделю) изучается в 5 классе, кроме того, «Естествознание» (2 часа в неделю) изучается в 5 классе и может иметь продолжение в 6 классе за счет объединения часов учебных предметов «География» (1 час в неделю) и «Биология» (1час в неделю). 
    Содержание учебного предмета «Биология» сокращено в части разделов ботаники и зоологии в федеральном компоненте, но вместе с тем в данном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».
    Учебный предмет «География» объединяет физическую и экономическую географию в единый синтезированный учебный предмет, элементы экономико-политического содержания изучаются в учебном предмете «Обществознание».
    Учебный предмет «Обществознание» (включая экономику и право)» изучается с 6 по 9 класс (по 1 часу в неделю) и включает разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право» по модульному принципу на интегративной основе.
    Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5-9 классах за счёт компонента образовательного учреждения, в объеме 1 часа в неделю. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».
    В 8-9 классах учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка»  изучаются как отдельные предметы в объеме 1 часа в неделю.
    По выбору образовательного учреждения для  формирования у обучающихся умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связи с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формировать и обосновывать собственную позицию введен 1 час по литературе в 5 классе. 0,5 часа по русскому языку  и 0,5 часа по технологии в 9 классе.
    С целью формирования у обучающихся умения объяснять явления действительности – природы, социальные, культурные, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи оценивать их значимость по выбору ОУ учебный план основного общего образования включены география (1 час в неделю), информатика и ИКТ в 7 классе (1 час в неделю), черчение 8 классе (1 час в неделю), технология 8 классе (1 час в неделю), технология в 9 классе (0,5 часа в неделю), усиленная в целях предпрофильной подготовки, география в 6 классе (1 час в неделю), черчение в 9 классе(1 час в неделю).
    В 9 классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, предпрофильная подготовка создает условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего (полного) общего образования.
    Старшая школа
    Учебный план среднего (полного) общее образование также в полной мере реализует принцип дифференциации обучения через изучение часов федерального компонента инвариантной  и вариативной частей, а также часов по выбору ОУ. На данной ступени реализуется базисный план, направленный на повышенный уровень подготовки выпускников для поступления в ВУЗы и ССУЗы, на повышенный уровень подготовки учащихся к ЕГЭ по базовым предметам и успешную социализацию обучающихся.
    Учебный план для X-XI классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования, что не исключает возможность универсального (непрофильного) обучения. При организации универсального обучения образовательное учреждение, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих), может использовать время, отведенные на элективные учебные предметы, для организации профильного обучения по отдельным предметам федерального компонента федерального базисного учебного плана. В соответствии с выбором учащихся в 10, 11 классах был выстроен учебный план универсального (непрофильного) обучения. 
    Федеральный компонент вариативной части планы в 10-11 классах усилен часами русского языка (1 час в неделю), географии (1 час в неделю), алгебра и начало анализа (2 часа в неделю), физики (2 час в неделю), изучение информатики и ИКТ (1 час в неделю), технология (1 час в неделю), МХК (1 час в неделю), химия (1 час в неделю).
    Часы по выбору ОУ дополняются федеральным компонентом инвариантной и вариативной частей, способствовать углублению знаний и развитию интересов школьников. В учебном плане 10-11 классов они представлены дополнительными частями русского языка (1 час в неделю), направленных на совершенствование лингворечевой деятельности учащихся и подготовку к ЕГЭ. По выбору ОУ в целях подготовки учащихся к военной службе в рядах Российской армии введён дополнительный час ОБЖ, интегрированный с ОВС в 10-11 классах (1 час в неделю). Программа элективных курсов прошла необходимую процедуру утверждения методическим объединением районного уровня, методическим советом школы, директором школы.
     
     
     
    Категория: Мои файлы | Добавил: lipnat
    Просмотров: 125 | Загрузок: 10 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: