Программа
дополнительного образования МБОУ Нижне-Калиновская СОШ
Дополнительное образование – это процесс
свободно избранного ребёнком освоения знаний, способов деятельности, ценностных
ориентаций, направленных на
удовлетворение интересов личности её склонностей, способностей и содействующей
самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего
образования.
Система дополнительного образования в
школе выступает как педагогическая структура, которая
-
максимально приспособлена к запросам и потребностям учащихся,
- обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и личностную
значимость учащихся,
-
даёт шанс каждому открыть себя как личность,
-
предоставляет ученику возможность творчески развиваться по силам, интересам и в
индивидуальном темпе,
-
побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу,
-
обеспечивает оптимальное соответствие управления и самоуправления в
жизнедеятельности школьного коллектива.
Включение дополнительного образования в систему деятельности школы
позволяет более эффективно решать проблемы занятости детей в пространстве свободного времени, организовать
целесообразную деятельность ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию.
Работа учащихся в системе дополнительного образования способствует углублению
их знаний и развитию межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка,
формированию навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими учащимися
школы, способствует формированию ответственности и развитию познавательной активности.
Школьное дополнительное образование
способствует возникновению у ребёнка потребностей в саморазвитии, формирует у него готовность и
привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его
статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во
внеурочное время содействует укреплению самодисциплины, развитию
самоорганизованости и самоконтроля школьников, появлению навыков
содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические
навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию
окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует
сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению
благоприятного социально-психологического климата.
Цель программы: создание
оптимальных педагогических условий для
всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития их индивидуальных
склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.
Задачи:
- вовлечь учащихся в образовательный
процесс и развить их способности
самостоятельного управления своей учебной деятельностью;
- создать условия для наиболее полного
удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;
- сформировать у детей разного возраста
представления о мире, окружающем их во всём его многообразии, способствовать
накоплению учащимися знаний о жизни русского народа и других народов мира;
- научить рационально использовать
свободное время и организовать свой досуг;
- способствовать личностно-нравственному
и профессиональному самоопределению
обучающихся;
- обеспечить социальную защиту,
поддержку, реабилитацию и адаптацию детей к жизни в обществе;
- формировать общую культуру школьников;
- воспитывать у детей гражданственность,
уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, природе, семье;
- воспитывать любовь к родной школе,
отчему краю, к Родине.
При организации дополнительного
образования детей школа опирается на следующие приоритетные принципы:
- принцип
непрерывности и преемственности,
-
принцип систематичности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и
дополнительного образования,
-
принцип гуманизации и индивидуализации,
-
принцип добровольности,
-
принцип деятельностного подхода,
-
принцип творчества,
-
принцип разновозрастного единства,
-
принцип открытости системы.
Функции
дополнительного образования.
Обучающая
функция – каждый
учащийся общеобразовательного учреждения имеет возможность удовлетворить (или
развить) свои познавательные потребности, а также получить подготовку в
интересующем его виде деятельности;
Социализирующая
функция –
занятия в кружках и секциях позволяют учащимся получить социально значимый опыт
деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться
самоутверждаться социально адекватными способами;
Развивающая
функция
– учебно-воспитательный процесс позволяет развить интеллектуальные, творческие
и физические способности каждого ребёнка, а также подкорректировать некоторые
отклонения в его развитии;
Воспитывающую
функция
– оказывают значительное влияние на развитие социально-значимых качеств
личности, формирование коммуникабельных навыков, воспитание у ребёнка
социальной ответственности, коллективизма и патриотизма;
Информационная
функция
– каждый учащийся имеет возможность получать представление о мире, окружающем
их во всём его многообразии информацию о профессиях и их востребованности в
наши дни, а также подучить любую другую информацию, имеющую личную значимость
для учащихся;
Релаксационная
функция
– каждый учащийся имеет возможность после уроков сменить характер деятельности,
научиться организовывать свой досуг, плодотворно и с пользой для здоровья
проводить свободное время в комфортной для себя обстановке.
Содержание
дополнительного образования школы.
На основании лицензии серия 61 № 001163
регистрационный номер № 2163, выданной Регистрационной службой по надзору и
контролю в сфере образования Ростовской области от 14 марта 2012 года, МБОУ
Нижне-Калиновская СОШ имеет право образовательной деятельности по следующем
образовательным направлениям:
-
художественно-эстетическое,
-
научно-техническое,
-
спортивно-техническое.
Художественно – эстетическое
Целью художественно-эстетического направления
является гармоничное развитие личности ребёнка через обучение и воспитание средствами
искусства.
Работа с учащимися предполагает решение следующих
задач:
- развивать умение правильно оценивать прекрасное и
видеть красоту во всех сферах жизни;
- развивать нравственность, художественный и
эстетический вкус;
-развивать специальные музыкальные
способности(чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
- формировать исполнительские навыки в области
пения, движения, музицирования;
- формировать эстетическое отношение к труду,
культуре общения и поведения в социуме.
- создание условий для самоутверждения,
самореализации и всестороннего развития личности.
Научно-техническое
Целью научно-технического направления является –
формирование знаний, первоначальных умений и навыков, а также обеспечение
всестороннего развития личности подростков.
Обучение предполагает решение следующих задач:
- раскрыть, перед воспитанниками, истоки и роль
народного творчества, декоративно-прикладного искусства в духовно-материальной
жизни общества;
- развивать нравственность, художественный и эстетический
вкус;
Спортивно-техническое.
Целью спортивно-технического направления является
создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на
улицах и дорогах.
Программа предполагает решение следующих задач:
-
формирование у обучающихся устойчивого навыка
соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
- привитию культуры безопасного вождения и поведения
на дорогах.
- обучение школьников правилам дорожного движения.
- обеспечение гармоничного, эстетического и
физического воспитания. Развитие творческих способностей школьников.
- формирование общечеловеческих нравственных
ценностных ориентаций.
- ознакомление с основами автострахования.
- привитие первичных навыков оказания первой
медицинской помощи при ДТП
|