Воскресенье
22.12.2024
13:55
полезные ссылки
Категории раздела
Мои статьи [21]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ Нижне-Калиновская СОШ
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Программа дополнительного образования МБОУ Нижне-Калиновская СОШ

    Программа дополнительного образования МБОУ Нижне-Калиновская СОШ

     

    Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребёнком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций,  направленных на удовлетворение интересов личности её склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования.

    Система дополнительного образования в школе выступает как педагогическая структура, которая

    - максимально приспособлена к запросам и потребностям учащихся,
    - обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и личностную значимость учащихся,

    - даёт шанс каждому открыть себя как личность,

    - предоставляет ученику возможность творчески развиваться по силам, интересам и в индивидуальном темпе,

    - побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу,

    - обеспечивает оптимальное соответствие управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.

    Включение дополнительного  образования в систему деятельности школы позволяет более эффективно решать проблемы занятости детей в  пространстве свободного времени, организовать целесообразную деятельность ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию. Работа учащихся в системе дополнительного образования способствует углублению их знаний и развитию межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, формированию навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими учащимися школы, способствует формированию ответственности и развитию познавательной активности.

    Школьное дополнительное образование способствует возникновению у ребёнка потребностей в  саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеурочное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованости и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата.

     

    Цель программы: создание оптимальных  педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.

    Задачи:

    - вовлечь учащихся в образовательный процесс и развить их  способности самостоятельного управления своей учебной деятельностью;

    - создать условия для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;

    - сформировать у детей разного возраста представления о мире, окружающем их во всём его многообразии, способствовать накоплению учащимися знаний о жизни русского народа и других народов мира;

    - научить рационально использовать свободное время и организовать свой досуг;

    - способствовать личностно-нравственному и профессиональному  самоопределению обучающихся;

    - обеспечить социальную защиту, поддержку, реабилитацию и адаптацию детей к жизни в обществе;

    - формировать общую культуру школьников;

    - воспитывать у детей гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, природе, семье;

    - воспитывать любовь к родной школе, отчему краю, к Родине.

    При организации дополнительного образования детей школа опирается на следующие приоритетные принципы:

    - принцип непрерывности и преемственности,

    - принцип систематичности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования,

    - принцип гуманизации и индивидуализации,

    - принцип добровольности,

    - принцип деятельностного подхода,

    - принцип творчества,

    - принцип разновозрастного единства,

    - принцип открытости системы.

    Функции дополнительного образования.

    Обучающая функция – каждый учащийся общеобразовательного учреждения имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, а также получить подготовку в интересующем его виде деятельности;

    Социализирующая функция – занятия в кружках и секциях позволяют учащимся получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально адекватными способами;

    Развивающая функция – учебно-воспитательный процесс позволяет развить интеллектуальные, творческие и физические способности каждого ребёнка, а также подкорректировать некоторые отклонения в его развитии;

    Воспитывающую функция – оказывают значительное влияние на развитие социально-значимых качеств личности, формирование коммуникабельных навыков, воспитание у ребёнка социальной ответственности, коллективизма и патриотизма;

    Информационная функция – каждый учащийся имеет возможность получать представление о мире, окружающем их во всём его многообразии информацию о профессиях и их востребованности в наши дни, а также подучить любую другую информацию, имеющую личную значимость для учащихся;

    Релаксационная функция – каждый учащийся имеет возможность после уроков сменить характер деятельности, научиться организовывать свой досуг, плодотворно и с пользой для здоровья проводить свободное время в комфортной для себя обстановке.

    Содержание дополнительного образования школы.

    На основании лицензии серия     61 №         001163 регистрационный номер № 2163, выданной Регистрационной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области от 14 марта 2012 года, МБОУ Нижне-Калиновская СОШ имеет право образовательной деятельности по следующем образовательным направлениям:

     

    - художественно-эстетическое,

     

    - научно-техническое,

     

    - спортивно-техническое.

     

    Художественно – эстетическое

    Целью художественно-эстетического направления является гармоничное развитие личности ребёнка через обучение и воспитание средствами искусства.

    Работа с учащимися предполагает решение следующих задач:

    - развивать умение правильно оценивать прекрасное и видеть красоту во всех сферах жизни;

    - развивать нравственность, художественный и эстетический вкус;

    -развивать специальные музыкальные способности(чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

    - формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;

    - формировать эстетическое отношение к труду, культуре общения и поведения в социуме.

    - создание условий для самоутверждения, самореализации и всестороннего развития личности.

    Научно-техническое

    Целью научно-технического направления является – формирование знаний, первоначальных умений и навыков, а также обеспечение всестороннего развития личности подростков.

    Обучение предполагает решение следующих задач:

    - раскрыть, перед воспитанниками, истоки и роль народного творчества, декоративно-прикладного искусства в духовно-материальной жизни общества;

    - развивать нравственность, художественный и эстетический вкус;

    Спортивно-техническое.

    Целью спортивно-технического направления является создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Программа предполагает решение следующих задач:

     - формирование у обучающихся устойчивого навыка  соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

    - привитию культуры безопасного вождения и поведения на дорогах.

    - обучение школьников правилам дорожного движения.

    - обеспечение гармоничного, эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей школьников.

    - формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций.

    - ознакомление с основами автострахования.

    - привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП

    Категория: Мои статьи | Добавил: lipnat (03.04.2013)
    Просмотров: 474 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: